"Не бит, не крашен" или как купить авто в салоне.
Начну с того, что расскажу, что 6 лет назад купил камри 50 в этом салоне. Шесть лет ездил на ТО в этот салон. Последнее на пробеге 100 тыс.км. в феврале 2019.
И вот пришло время купить новый автомобиль.
Я не думая обратился к этому представителю тойоты.
Заказал в октябре 2018 камри в комплектации классик 2.0 литра.
Нам сказали что мы 101 в очереди, и ждать пол года. Как потом оказалось в других салонах авто приходили быстрее а позже вообще были в наличии.
Но мы никуда не торопились, да и денег еще не хватало.
И вот наступило то время когда автомобиль приехал. Позвонили, сказали что авто приехал и будет готов через день.
Мы продали свою старенькую камри, купили колеса зимние и поехали в салон.
И тут начинается самое интересное.
Никогда бы ее подумал что тойота так грешит но факт есть факт.
Машина пришла крашеная. Видимо поцарапали/повредили/испортили, заново покрасили и решили впихнуть клиенту. А клиентом не повезло оказаться мне.
Если точнее то крашенной оказалась крышка багажника. Причем покрашено не идеально, краска отличается, углы сбиты до металла.
Менеджер утверждал что это не они, точнее не салон, а такая пришла. Тут сразу вопрос как они принимали такой автомобиль. Не заметили? Странно, мы не профессионалы, а вот заметили.
Даже если так, то мне как покупателю разница не большая.
На мой вопрос: Что будем делать? Менеджер спокойно ответил: Забирай такую.
Интересно, он ездит на битой машине?
Я говорю что я не хотел бы отдавать 1,7 млн за не совсем новую машину, и расписываться в том что получил идеально новую. Новую машину, запах нового салона, ну и запах новой краски…
Менеджер: Чего бы вы хотели, чтобы забрать этот авто.
Я: Скидку, хотябы 50.
Менеджер: Точно нет.
И все, развернулся и ушел.
Пошли за ним. Со словами: Давайте как-то решать.
Скидку не делаете, такую мы забирать не хотим. Понятно что вы продадите ее в ближайшие дни следующему кто ждет такую комплектацию.
Спрашиваем какие комплектации есть в наличии. Оказалось что есть на свободе элеганс за 1972 т.р. Говорим давайте со скидкой за 1,9 заберем.
На что услышали любопытный ответ: Какая скидка? За что? Мы ни в чем не виноваты. Машина крашеная, дак это такая приехала. Можем бумажку написать что отдаем в таком состоянии.
Бумажку? Вы серьезно? Что мне с ней делать? Когда через пять лет я соберусь продавать авто, следующий покупатель увидев бумажку скажет что это все меняет, что это дефект не существенный. Так?
Далее диалог продолжался в ключе выпрашивания шага на встречу нам с нашей стороны и отказов со стороны представителя компании со стороны продавца.
Бюджет был запланирован на классик за 1731, битую брать не хотелось.
Не очень подходящая элеганс в черном цвете была шибко дорогА. Но выбирать не из чего, я согласен был взять и ее. Но хотябы со скидкой.
На мой вопрос: Отдайте за 1,9 и разойдемся мирно.. Услышал: точно нет, на ней установлено оборудование на 80 т.р., а это уже общий ценник 2052, но спрошу что сможем сделать, или как вариант давайте закажем такую точно и подождем еще пол года.
Получив несколько отказов и обещаний подумать/спросить у руководства, мы (я был с друзьями) собрались уходить. На прощание я попросил решить вопрос мирно. И пообещал поискать варианты в других салонах.
Мы стали обзванивать салоны, а их как оказалось всего 4 в Екатеринбурге. И они смогли удивить не только меня но и несговорчевого менеджера в Тойота Запад.
По телефону, не думая, давали скидку в 70 т.р. Та самая элеганс на которую не давали скидку даже за откровенный косяк в "Западе" три остальные салона давали не торгуясь. А услышав что наличка на руках приглашали в гости посмотреть автомобили и поторговаться.
Как оказалось в трех салонах машины в наличии, правда в комплектациях от элеганса и выше. Зато во всех цветах. А я хотел белую.
Удивившись сам, я поспешил удивить человека который говорил что такой огромной скидки быть не может. У меня получилось удивить и его. Тот в ответ предложил три ТО в подарок и машина без скидок. Я сказал что нам тогда лучше расстаться. Я заберу предоплату, заберу свои зимние колеса, напишу отзыв и прощайте.
На следующий день позвонил "несговорчивый" менеджер и сказал что доп оборудование на 80 т.р. могут подарить, я отказался, потому как цена не устраивала. После был звонок все таки отдать черную элеганс за 1,9 и оборудование снимут. Тут вопрос, его не устанавливали, а просто пытались наболтать (что скорее всего) или снимут оборудование а провода изолентой заматают как попало?
Я отказался, потому как к этому времени у меня было предложение элеганс белый перламутр за 1860 т.р. и эту цену дали те кто не косячил. А просто хотели забрать клиента.
Я попросил отдать колеса и предоплату. Колеса пообещали отдать на следующий день. И предложили написать заявление на разрыв договора и возврат д/с. И вроде как отдадут в течении пяти дней. Пять дней? Серьезно? Когда брали предоплату обещали отдать без проблем, но видимо обманули, или решили специально потянуть.
На следующий день прозвучало 10 дней, но мне важнее были колеса, пусть тянут сколько хотят, только репутацию портят.
Приехал за колесами, а их не сняли. Но пообещали что в течение часа. Я вернулся через 1,5 часа, но воз и ныне там. На вопрос почему обещанное не выполняется, менеджер нервно ответил: Мне самому пойти гайки крутить?!
Пришлось прибегнуть к помощи клиент-менеджера. И это был единственный сотрудник который действительно пытался что-то сделать. Она не стала кормить обещаниями и завтраками а пошла, сама, в производственную часть салона. И через 10 минут колеса сняли. Совпадение? Не думаю. И предоплату отдали.
Менеджеру просто было не до меня, оно и понятно, зачем заниматься возвратами, когда он очень занят продажами.
Все это было очень не приятно. Как будто в связной попал а не в тойоту, там также, пока деньги не отдал тебе улыбаются. Как только отдал ты не интересен. И не дай тебе Бог обратиться с проблемой.
Так и тут, стоишь такой никому не нужный и неудобный клиент. И никто не желает тебе помочь. Обидно.
С горем пополам, с матерным словом, и помощью единственного сотрудника который переживает за имидж компании, я забрал свое и по ехал приобрел авто в другом салоне.
И как ни прискорбно сознавать, нет никаких гарантий что любой другой салон не отвернулся бы от клиента в подобной ситуации.
Подводя итоги посоветую внимательно проверять машину при получении, не первый это случай да и не последний.
P.S. Обещали ответ от Тойота Мотор Россия, но так его и не дождались. Наверное потому что на неудобные вопросы и отвечать не хочется.