Прежде чем обращаться в фирму, десять (а лучше - все двадцать) раз взвесьте ваши приоритеты и то, с чем вы готовы поступиться. В моем случае (на восьмом месяце беременности) критичны были время выполнения работ - чтобы мастера могли приступить в ближайшее время - и качество.
Начали ремонт пола с большой комнаты, заказывали демонтаж, сухую стяжку...
Показать целиком
Прежде чем обращаться в фирму, десять (а лучше - все двадцать) раз взвесьте ваши приоритеты и то, с чем вы готовы поступиться. В моем случае (на восьмом месяце беременности) критичны были время выполнения работ - чтобы мастера могли приступить в ближайшее время - и качество.
Начали ремонт пола с большой комнаты, заказывали демонтаж, сухую стяжку и укладку ламината (договор №000124 от 06.10.2019). Что меня обрадовало - монтаж сухой стяжки проводился с обеспыливанием и при укладке гвл-листов квартира оставалась квартирой, а не пыльным строительным объектом. Учитывая мое беременное состояние и наличие в квартире двух котов-аллергиков это важно. Все прошло идеально, кроме нескольких моментов. Например, мастера, проводившие демонтаж старого пола и укладку чернового не были в курсе площади выполнения работ, их не проинформировали о перепаде высоты пола в коридоре и всех других особенностях, которые мы детально описывали менеджеру на этапе заключения договора. В итоге получили перепад высоты пола между комнатой и коридором, хотя изначально просили этого избежать. Мастера, приехавшие на укладку ламината, тоже были дезинформированы и думали, что едут на демонтаж пола. Надо было видеть удивление на их лицах в момент, когда они увидели наш новый черновой пол, демонтировать который точно не нужно. Мы похихикали, выдохнули, а ребята оперативно уложили пол и распрощались. Тут к качеству вопросов не было, все прошло отлично.
Интересный момент ещё с керамзитом - пришлось дозаказывать двадцать (!!!) мешков, из которых потом осталось пять. Обещали, что за ними приедут и заберут, но никто не приехал. Кстати, нам все ещё не перечислили 300 рублей, которых не было для сдачи у водителя. Мелочи из которых складывается общая картинка.
А тревожный звоночек с уровнем информирования сотрудников был уже тогда.
Поскольку опыт был успешный, мы решили его повторить, но уже в небольшой кухне - демонтировать старый пол, сделать сухую стяжку и уложить пвх-плитку (договор №000169 от 26.10.2019). Учитывая, что время стало для меня еще более приоритетно, то перед тем, как заключать договор в офисе, уточнили в какие сроки будут реализованы услуги. Менеджер сообщил, что материалы будут доставлены 29 октября, а 30 октября будет произведен демонтаж пола и укладка пвх-плитки. Такие сроки меня устраивали, поэтому мы запланировали дальнейшие работы, чтобы скорее завершить ремонт и начать обустройство места для ребенка. Если бы нам сказали, что их сроки могут сдвинуться, то мы бы просто отказались от того, чтобы ввязываться в это мракобесие.
Итак, вступительная часть окончена. Договор заключен, работы оплачены. Начинается действо.
ПОНЕДЕЛЬНИК (28 октября).
Мы убираем всю мебель с кухни, готовим место для разгрузки материалов.
ВТОРНИК (29 октября).
В 16.00 звонит доставщик и говорит, что он привез материалы, но грузчиков еще нет и надо подождать. Ждем почти полтора часа, нам поднимают керамзит, гвл-листы и прочее по списку.
СРЕДА (30 октября, день выполнения и завершения работ по плану).
Приезжают два мастера, вскрывают мешки с керамзитом и выясняется, что он сырой. Ждем пока заберут сырой и привезут новый. Около трех часов мастера уезжают. К четырем приезжает грузчик, уносит сырой керамзит и заносит новый. Работ выполнено 0.
ЧЕТВЕРГ (31 октября).
Приезжают два мастера, критически осматривают керамзит, но начинают работу по демонтажу пола. Демонтаж проходит оперативно, начинают укладку сухой стяжки и на этапе распила листов ГВЛ выясняется, что пылесоса у них нет (а соответственно - нет и работ по обеспыливанию, критичных в моем случае). Ухожу в дальнюю комнату к котам, муж остается на отслеживании процесса. В этот момент становится понятно, что не хватает одного (!) мешка керамзита. Учитывая сроки доставки, известные по предыдущему дню (когда двадцать минут менеджера равняются вечности в нашей вселенной), муж поехал в кор за этим мешком сам.
Распиловка листов без пылесоса в квартире - это как песчаная буря, только с гипсовой пылью. Но ремонтники попросились пилить листы в общем коридоре с соседями, которые не замедлили выразить свое недовольство и их можно понять - мы получили завесу из гипсовой пыли в квартире и общем коридоре, дышать невозможно, пыль медленно оседает на дорогой бытовой технике, кухонной мебели, ноутбуке и свежем ремонте в других комнатах. И слой ее был приличный.
Настояли на прекращении работ и возвращении к ним с пылесосом, за который заплатили. Потратили вечер на то, чтобы прочистить технику, отмыть хоть как-то мебель и стены. Общение с менеджерами шло частично по телефону, частично через директ в инстаграме, скрины переписки во вложении. Нам пообещали, что возместят стоимость непредоставленных услуг, а на следующий день мастера приедут с пылесосом. Чудесно. Керамзит не уложен до конца, первый слой листов гвл выполнен процентов на 80, второй слой не начат, плитка не уложена.
ПЯТНИЦА (1 ноября!).
Утром приезжает мастер (одна штука) с пылесосом (одна штука). Выясняем, что наш мешок керамзита сырой, менеджер обещает в течение 20 минут привезти новый сухой. Ждем до трех часов дня (с 11 утра, на минуточку, прошло 12 раз по 20 минут), когда мастеру звонит менеджер и говорит, что керамзит приедет к пяти вечера. Мастер уезжает, менеджер звонит нам и благостно обещает, что с пяти до шести вечера будет доставка керамзита. Работ выполнено 0.
Керамзит приехал в 18.00 на такси (поднимали в квартиру своими силами). Что мешало сделать это днём, когда мастер был здесь и ждал?
На этот момент мы уже потратили три дня личного времени на то, чтобы посмотреть, как НЕ РАБОТАЕТ компания. По сути все запорото на этапе организации работ, менеджерах, которые не информируют ни клиентов, ни мастеров, простоях доставки и отсутствии у мастеров необходимого для работы инвентаря.
СУББОТА (2 ноября)
Утром приехал мастер, и алилуйя - к шести часам он сделал наш многострадальный пол. Выдохнули от счастья мы, коты и сам мастер. Эпопея закончилась, потрепав нервы всем.